Иерархическая лестница

Иерархическая лестница

11.09.2015 Выкл. Автор admin

Иерархическая лестницаУ того же Р. Ф. Бертона упоминались касты вайшья и сона — ро. Представители первой, включавшей ряд подкаст, находились на довольно низких ступенях иерархической лестницы. Профессией членов сонаро, как правило городских жителей, было изготовление украшений и ювелирных изделий для знати.

В конце XVIII и первые десятилетия XIX в. Синд представлял собой феодальное государство, поделенное на княжества между эмирами правящего дома Тальпуров. Раисом его считался старейший представитель династии; он вел переговоры и подписывал соглашения с правительствами других стран, а в случае войны провозглашался командующим войском всей области. К середине 20-х годов XIX в. власть раиса утратила былое значение: усилилась борьба между княжествами, которая нередко выливалась в вооруженные столкновения. Раздробленность Синда облегчила англичанам покорение области.

Считалось, что верховным собственником земли здесь является государство в лице эмиров, в действительности, однако, преобладало частное феодальное землевладение. Его самой распространенной формой было заминдари, т. е. наследственное владение участком на условиях его обработки и уплаты налога. Собственник имел право продавать свою землю, дарить ее, сдавать в аренду и получать прибавочный продукт в виде ренты. Размеры владений варьировались от весьма крупных до мельчайших; хозяева последних по своему положению мало отличались от арендаторов. К привилегированным держателям относились джагпрдары, как правило мусульмане-белуджи, земли которым жаловались из государственного фонда. За это они должны были нести службу и по требованию эмиров выставлять определенное число воинов. До прихода к власти династии Тальпу — ров в Синде насчитывалось только несколько крупных джаги — ров; число их заметно увеличилось в годы, предшествовавшие аннексии, что свидетельствовало об ослаблении центральной власти.

В период подчинения области Афганистану довольно широко практиковалась раздача наделов пуштунам, селившимся вдоль синдо-афганской границы. Это небольшое наследственное пожалование называлось патта. Паттадари встречалось и в районе Карачи.

Читайте также:  Феодальное общество