Конфессиональная принадлежность

Конфессиональная принадлежность

18.10.2015 Выкл. Автор admin

Конфессиональная принадлежностьБлагодаря длительной нерасчлененности гуманистического и реформационного течений во Франции конфессиональная принадлежность не была определяющей в формировании мировосприятия. Популярностью среди гугенотов пользовалось «Рассуждение о добровольном рабстве» Этьена де Лабоэси, выдающегося гуманиста, переводчика Ксенофонта н Плутарха, юриста, поэта, публициста; оно послужило источником тираноборческих идей, первоначально распространившихся в гугенотской среде. Лабоэси использовал сочинения античных писателей, прославлявших республиканские доблести, идеи Кальвина о республиканском устройстве церкви и анабаптистские учения, отстаивавшие всеобщее равенство. Он руководствовался гуманистическим принципом достоинства и самоценности личности. У него эта идея обрела новое социальное звуча-ние, став этическим осуждением тирании. В «Рассуждении» развивается мысль о «естественном равенстве» людей. Республиканская направленность концепции общественного устройства Лабоэси оказала влияние на публицистику периода религиозных войн, на просветительские теории свободы и равенства.

Идея народного суверенитета витала в воздухе. Ссылками на исторические примеры обосновывал ее крупнейший представитель тираноборческой публицистики Франсуа Отман. Во «Франко-Галлии» он отстаивает право народа на участие в управлении, преимущество смешанной формы правления, обязательность регулярного созыва Генеральных штатов. Поскольку французская монархия к XVI в. узурпировала власть и отказывается защищать права народа, рассуждает Отман, народ имеет право на «необходимую и справедливую революцию» в целях свержения короля-тирана и установления народного суверенитета. «ФранкоГаллия» принесла ее автору европейскую известность и вызвала репрессии со стороны враждебного по отношению к гугенотам парижского парламента и протестантских властей Женевы.

Читайте также:  Реальная угроза