Регулярное судоходство
Сразу после заключения соглашения генерал-губернатор наметил ряд практических мер по реализации его пунктов. Во-первых, он намеревался использовать Инд в военных целях и доносил в Тайный комитет: «Военный контроль над Индом для нас столь важен, что, даже если придется пойти «а большие расходы ради ввода наших войск в Синд, их следует по — крыть целиком за счет нашей казны» . Во-вторых, лорд Окленд предполагал развивать торговые связи. 10 мая 1839 г. он информировал Лондон, что планирует открыть регулярное судоходство по Инду от Баккара до Татты и, помимо того, пустить по линии Фирозпур — Баккар пять судов водоизмещением 12,5 т. По мнению генерал-губернатора, Инд представлял собою «превосходную дорогу от Дели к Лондону». Но, как и раньше, индские проекты провалились. Суда шли со скоростью 6,5 узлов, а в верховьях приходилось снимать тяжелую оснастку, но даже осадка всего на три фунта, т. е. менее метра, не решала дела.
Одновременно калькуттское правительство в соответствии с англо-синдскими соглашениями добивалось скорейшей отмены пошлин, несмотря на то что эмиры и без того были на грани банкротства. Мир Нур Мухаммед-хан, не скрывал от англичан финансовых затруднений, он говорил Е. Б. Иствнку: «Наши охотничьи угодья разрушены, наши доходы сокращены. Вы говорите, что деньги будут продолжать поступать в казну, но это не так, наши подрядчики пишут, что в настоящее время они — банкроты, у них нет возможности соблюдать обязательства, суда, верблюды — все отбирается британскими войсками, торговля замерла; мор напал на нашу землю».