Искусство французского Ренессанса

Искусство французского Ренессанса

03.10.2015 Выкл. Автор admin

Искусство французского РенессансаИзобразительное искусство французского Ренессанса не потеряло тесных связей с Италией и сохранило старинные контакты с Нидерландами. Приток мастеров с севера способствовал возникновению «франко-фламандской школы» в изобразительном искусстве. В конце XV — начале XVI в. еще разрабатывалась традиция средневековой книжной миниатюры, в рамках которой впервые апробировались многие новации, развитые затем в станковой живописи. Крупнейшими представителями светского в своей основе изобразительного искусства второй половины XV в. были живописец Ж. Фуке и скульптор М. Коломб.

Гуманистический интерес к человеку особенно проявился в портрете. Торжественная фиксированность поз в портретах Жанэ Клуэ сочеталась с остротой индивидуальных характеристик. Дальнейшим углублением реалистических начал стали портреты Франсуа Клуэ. Жизнеутверждающее начало Ренессанса получило выражение в скульптурах и рельефах Жана Гужона.

Зарождение ренессансного направления во французской музыке также происходило в процессе развития традиций «Арс нова» и «франко-фламандской школы». В деятельности последней получило наибольшее выражение искусство гуманистической песенной полифонии, воплотившей свойства французского национального характера. В числе творцов этого жанра Жанекен. Неистовый дух гугенотского движения получил свое музыкальное оформление в хорале Гудимеля. Крупнейшим композитором эпохи Возрождения стал представитель франко-фламандской школы Орландо Лассо. В XVI в. усилились контакты французских музыкантов и композиторов с Италией. В 1581 г. итальянец Б. Бальтазарини поставил при французском королевском дворе первый балет на музыку Ж. де Белье и Ж. Сальмонта «Комедийный балет королевы».